Чистые органические продукты, производимые без ГМО, пестицидов, химических удобрений, консервантов, улучшителей вкуса и цвета, стимуляторов роста и антибиотиков давно уже стали популярны в Европе, Америке и Японии.

“DO WE PAY THE FARMER NOW… or pay the doctor later?” («Может, стоит заплатить фермеру сейчас, чем платить доктору потом?») — такой вопрос задают себе покупатели, сознательно выбирая органические продукты, поскольку они полностью уверены в пользе и высоком качестве приобретаемой продукции. Ведь независимые сертифицирующие организации контролируют все этапы производства: от поля до прилавка, поэтому конечный потребитель в этих странах защищен от подделок и фальсификаций.

Сегодня при производстве органической продукции действуют следующие международные стандарты, которые определяют минимальные требования и являются базисными для государственных и частных стандартов:

На основе международных стандартов созданы юридически связанные национальные и местные стандарты на органическую продукцию.

Знак USDA Organic разработан Министерством сельского хозяйства США (USDA) и принят в рамках национальной программы перехода американцев на потребление здоровых органических продуктов (NOP). Сертификация USDA/NOP охватывает все аспекты производства, переработки, транспортировки и реализации органической продукции. Маркировка «USDA Organic» означает, что органические ингредиенты составляют 95–100 % от общего объема. Если все компоненты продукта органические, то на упаковке указывается «100% organic», если в продукте не менее 95 % органических компонентов, будет указано «Organic», если не менее 70 % — «Made with organic ingredients», если менее 70 % — «Contains organic ingredients».

В Японии качество органических продуктов регулируется стандартами для сельского хозяйства JAS, в которых прописаны требования к методам производства, переработке, упаковке и хранению продукции. Японская органическая продукция маркируется знаком JAS.

Знак EU Organic Bio (Euro-leaf или «евролист») обязателен для всех органических продуктов, реализуемых на территории Евросоюза. Наряду с ним производители иногда указывают дополнительные знаки местных систем сертификации, которые нередко предъявляют более строгие требования к качеству био-продукции:

  •  в Германии — Bio-Siegel («био-печать»);
  •  во Франции — AB (сокр. от «Agriculture Biologique»);
  •  в Швеции — KRAV;
  •  в Нидерландах — Skal;
  •  в Италии — ICEA;
  •  в Дании — Ø-знак;
  •  в Великобритании — Soil Association и т. д.

В Швейцарии, которая не входит в Евросоюз, предусмотрены стандарты BioSuisse, олицетворяющие в сознании потребителей всего мира надежность и высокое качество. В самой Швейцарии покупатели больше доверяют знаку BioSuisse, чем общеевропейскому «евролистку».

Иногда на упаковках органических продуктов можно встретить знак Demeter . Это частный немецкий стандарт, который получил распространение во всем мире. Знак Demeter означает, что продукт произведен и переработан в соответствии с биодинамическими принципами земледелия и животноводства. Такие принципы характеризуют не только более жесткий контроль на всех этапах производства продукта по сравнению с органическими стандартами, но и особый подход к ведению сельского хозяйства с учетом природных особенностей (фазы луны, время года и пр.), а также гуманное отношение к животным, заботу о чистоте и сохранности почвенных и водных ресурсов. Биодинамические продукты считаются более экологически чистыми, чем просто органические/био-продукты.

И хотя органические стандарты Европы, США, Японии и других стран называются по-разному и отличаются по маркировке, все они имеют общие принципы — отказ от использования химических удобрений, пестицидов и ГМО, применение традиционных методов выращивания сельскохозяйственной продукции, бережное отношение к окружающей среде, поддержание круговорота ресурсов, содействие развитию экологического баланса и сохранение биоразнообразия.

С помощью сертификации и маркировки производители предоставляют убедительные доказательства того, что их хозяйство и продукция соответствуют всем требованиям органического земледелия и животноводства. Такие строгие правила позволяют рынку контролировать недобросовестных производителей, а покупателю — быть уверенным в пользе и качестве продукции.

В России действует три стандарта на органическую продукцию. Закона об органическом производстве был разработан в Минсельхозе России еще прошлой осенью. Но отправлен на доработку, которая может продлиться весь 2017 год. Новый закон позволит упорядочить хаос на рынке фермерской, био- и органической продукции. Очень важно, чтобы этим нормативным документам безукоризненно следовали российские фермеры и сертифицирующие агентства, создав через несколько лет авторитет и доверие к государственному российскому знаку органической продукции.

Пока же надписи на упаковках «ЭКО», «Натуральный продукт», «Органик», «БИО», «Экологически чистый» и т. п. никем и ничем не регулируются, являясь зачастую маркетинговым ходом производителей, и не имеют отношения к реальному качеству упакованного продукта.

Компания «ОФА» предлагает только сертифицированные органические продукты под брендом ORGANICA FOR ALL, качество которых гарантировано международными сертифицирующими организациями.

 

Автор: Виктория Шмидт

Заказать звонок:

Даю согласие на обработку персональных данных
Оставляя свои контакты, вы соглашаетесь на обработку ваших данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ "О персональных данных"
Получить прайс-лист

Заказать минимальную партию

Получить прайс лист

Даю согласие на обработку персональных данных
Оставляя свои контакты, вы соглашаетесь на обработку ваших данных в соответствии с частью 4 статьи 9 закона 152 ФЗ "О персональных данных"

Задать вопрос нашему менеджеру

Оставить отзыв

Каталог
OFA